Каждый владелец компании хочет, чтобы узнаваемость его компании росла день ото дня, а затраты на продвижение компании оставались минимальными. Это делает малобюджетный маркетинг очень привлекательным. Какие же малобюджетные способы продвижения компании на рынке существуют?
- Бартер. Это довольно популярный тип сотрудничества в российском сегменте бизнеса. Помните о том, что ценность вашего предложения должна быть не меньше той, что ожидаете от партнера вы.
- Выставки. Отраслевые выставки – хорошая возможность заявить о своей компании и собрать нужные номера. Не обязательно тратиться на дорогое место на выставке. Вы можете поместить информацию о своей компании в каталоге выставки, арендовать небольшое место при входе или поставить промоутера с вашими контактами и образцами вашей продукции.
- Мероприятия внутренние. Проводите мероприятия для вашей целевой аудитории, ведь многие из этих людей могут стать вашими клиентами. Это могут быть мини – семинары или тренинги, пригласите специалиста или авторитетное лицо в этой области.
- Мероприятия внешние. Многие упускают из вида собрание клубов, сообществ и палат. Поищите мероприятия, где могут собираться, например, финансовые директора или семинары для бухгалтеров. А также к внешним мероприятиям относятся промо – акции. Это прекрасная возможность найти новых клиентов. На территории бизнес-парка «Новь» располагается более 500 компаний, общая посещаемость 4300 человек в день, что дает уверенность в том, что о вас точно узнает много потенциальных клиентов.
- Пресс – релизы. Старайтесь раз в неделю выпускать релизы на 1\2 страницы с информацией о деятельности вашей компании. Задействуйте различные каналы коммуникаций: новостную рассылку, сайт, доску объявлений в торговом зале, заинтересованные СМИ.
- Публикации. Старайтесь давать контент для журналистов и СМИ. Например, это могут быть статистические данные или аналитические отчеты, тематические интервью и публикации.
- Кейсы. Их принцип - показать вашим целевым сегментам на примере решение их проблем. При написании таких текстов не старайтесь навязать ваши услуги, а лишь аккуратно подводите к мысли о том, что ваш товар действительно нужен. Поможет в этом формула «Проблема — Решение — Результат» или же «как плохо было до — и как чудесно стало после».
- Отзывы. Это та информация, которая наиболее располагает к себе клиентов и говорит сама за себя. Подходите к сбору и хранению отзывов тщательно и бережно.
- «Сарафанное радио». Привлеките население и клиентов к распространению информации о вашей компании. Обычно на слуху находится что – то интересное, необычное, смешное или шокирующее. Поэтому будьте аккуратны, ведь при неумелом использовании этот способ может разрушить имидж вашей компании.
- Бесплатные консультации, демонстрации, образцы. Все люди любят подарки и акции – не отказывайте им в этом. При этом все охотнее покупают товар, который можно оценить и попробовать. Также поддерживайте обратную связь. Спрашивайте клиентов, если они не купили товар, то почему.
- Оформление клиентского офиса и атмосфера. Это лицо вашего бизнеса. Позаботьтесь о том, чтобы в приемной не было старой мебели, неприятного запаха и пыли. Деловые помещения должны внушать доверие и рассказывать о вашем профессионализме.
- Акции, сертификаты и программы лояльности. Благодаря ним клиенту захочется не просто придти еще раз, но и привезти еще кого - нибудь с собой. Хороший пример абонемент в фитнесс клуб, когда скидка дается при покупке второй карты.
- Кросс-маркетинговые акции с партнерами. Подумайте товары каких ваших партнеров могут дополнять друг друга и быть для одной аудитории. Такие акции принесут пользу вам обоим, используйте полученную клиентскую базу каждый в своем направлении.
- Конкурсы и викторины. Здесь вы тоже можете объединиться с вашими партнерами и распределить роли: кто печатает баннеры, предоставляет призы, организовывает мероприятие.
- Налаживайте обратную связь с вашими клиентами. Оповещайте их о последних акциях и новинках и спрашивайте их мнение о товарах. Приглашайте к опросам на сайте и различным конкурсам.
Итак, эти способы не требуют от вас вложения больших денег, но являются довольно затратными по силам и времени, а также могут потребоваться ваша фантазия, творческий потенциал и организаторские навыки. Сосредоточьтесь на нескольких способах, которые подходят именно вашему бизнесу, понаблюдайте за вашей целевой аудиторией и найдите то, что будет наиболее влиять именно на нее.